Способы оформления земельного участка в собственность, их особенности и пошаговая инструкция.


Узнайте, как в России правильно оформить земельный участок в собственность, какие и куда для этого нужно подать документы и что за процедуры необходимо выполнить.

Пошаговая инструкция оформления земельного участка в собственность.

Необходимость передачи/получения участка в частную собственность может возникнуть при различных обстоятельствах (например, при покупке). При этом далеко не все собственники знают, как правильно осуществить это мероприятие. Оформление земельного участка приводит к большим тратам и отнимает немало времени. Поэтому рекомендуем обращаться за квалифицированными услугами и получением консультаций в компетентное бюро. Ниже представлена детальная информация о нюансах и этапах оформления земли.

Способы оформления

Весь процесс заключается в последовательном выполнении ряда мероприятий, обеспечивающих законную передачу клиенту прав собственности на территорию. Расценки на услуги зависят от выбранного способа ее проведения. Сегодня возможны 4 основных варианта передачи прав:

  • приватизационный;
  • гражданско-правовой (вследствие дарения, обмена, продажи или покупки);
  • по договору ренты;
  • наследственный.

Также процедура может быть выполнена одним из 4 ниже представленных способов:

  • бесплатным (доступен только лицам, претендующим на льготы);
  • платным – выкуп арендованного надела у государства;
  • через суд в случае окончания срока аренды);
  • административным (покупка лота в виде надела на аукционе).

Переход в категорию частного владения возможен не для всех участков.

Определив оптимальный способ оформления, можно приступать к подготовке – сбору справок и документов. Заявитель обязан предоставить:

  • паспорт или иной документ, подтверждающий его личность (иногда плюс доверенность);
  • справка, выданная представителем Федерального Кадастра;
  • правильно составленное заявление;
  • договор, заверяющий оформление купли продажи земельного участка;
  • квитанция и ее копия, доказывающая передачу денег в госказну в счет оплаты пошлины.

При этом оппонент в сделке также предъявляет паспорт и бумаги, доказывающие его права на надел.

Этапы оформления

Процедура отчуждения земельных прав на территорию подразумевает осуществление важных мероприятий в следующей последовательности:

  1. Съемка на камеру участка.

Это позволит подтвердить точность проектирования и поможет определить, возможно ли возведение на указанной территории требуемых сооружений. Подобные услуги можно заказать в землеустроительной фирме. Процедура занимает около месяца.

  1. Фиксирование границ надела и их заверение.

Через 1,5 месяца после подачи документа, демонстрирующего достоверность проведения съемки исполнительным органом в отдел архитектуры, выходит постановление, подтверждающее отведение надела в категорию частной собственности.

  1. Выдача выписки на участок в государственном бюро по кадастровой недвижимости.

Имея на руках эту справку, уполномоченные специалисты приступают к межеванию.

  1. Установление граничных линий объекта и их заверение работниками межевого агентства или землеустроительной фирмы.
  2. Получение через 1,5 месяца выписки, призванной обнародовать итоги межевания.
  3. Выдача на землю кадастрового паспорта.

Этот шаг предусматривает установление границ инженером, уполномоченным региональным органом учета наделов в Кадастре, и составление им документации с параметрами технического характера.

  1. Выход постановления, закрепляющего за заявителем прав на землю.

Завершается порядок оформления земельного участка выдачей ЕГРН официальной справки. Региональный Росреестр выдает ее через 10 рабочих дней после получения пакета документов.